FANDOM

Колонный Зал, КЗ.

Небольшое помещение в юго-западной части холла 5-ки, отданное Кванту в конце эпохи социализма. Ирония имени (как и само помещение) исчезли вместе с эпохой. Колонны, впрочем, были реальные, дорического ордера, из отшлифованной мраморной крошки. Ручная шлифовка (т.н. шорканье) была осуществлена наличным составом Кванта в течение нескольких недель в 1976 г. Готические своды были возведены старым мастером, которого привёл Борис Бондарев со словами "На старости лет, дед, надо церковь строить".

Т.н. интересные люди после вечера в холле для общей публики шли в КЗ общаться с квантовцами до утра, хотя слово "эксклюзивный" ещё не получило в русском языке эксклюзивного статуса. Слухи об оргиях в КЗ сильно преувеличены, поскольку помещение не отапливалось и приходилось обычно сидеть в тулупах. Сейчас понятно, что так в системе советских координат реализовывалась полярность КЗ по отношению к партийной бане, а тогда было просто холодно. Согласно легенде, именно в КЗ Карим Азизов развил принцип reductio ad agdam (водка - "крепкий агдам", коньяк - "вкусный агдам" и т.д). Однажды КЗ посетил то ли сам Ясир Арафат, то ли его супруга, но доподлинно известно, что после этого своды зала украсили две люстры, подаренные гостями. Цены сейчас нет этим люстрам, как нет и самих люстр. Как нет уже и КЗ.

Литература: Колонный зал Дома Союзов по сравнению с Колонным Залом Клуба "Квант" - просто фигня! (из закрытой стенограммы с заседания Политбюро ЦК КПСС. 1977 год).